|
Доступная средаДоступная средаГорячая линия Министерства образования Омской области
8 (3812) 35-70-00, доб. 2871 (с 1 июня по 1 декабря с 9.00 до 17.00): "горячая" телефонная линия по вопросам приема в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в России насчитывается около 13 миллионов человек, на которых распространяется действие международной Конвенции о правах инвалидов. В соответствии с действием этого документа и в целях реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2008 года № 1792 образован Совет при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. Указом Губернатора Омской области от 31 августа 2009 года № 104 создан Совет по делам инвалидов при Губернаторе Омской области, постановлением Администрации города Омска от 10 апреля 2009 года № 279-п образован Совет при Мэре города Омска по делам инвалидов. В законе «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, в статье 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» регламентируются условия предоставления профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В целях реализации закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, в том числе в связи с необходимостью поддержки и развития профессионального инклюзивного образования в БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» формируется доступная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эта работа реализуется по следующим направлениям:
В настоящее время в БПОУ «САПТ» для лиц с ОВЗ обеспечен доступ в здание, имеется буфет с возможностями предоставления горячего питания, расширены дверные проемы, имеется кнопка вызова сотрудника, выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов. Руководство техникума планирует дальнейшее совершенствование инфраструктуры. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. Усилия Минобрнауки России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность и качество образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья на всех ступенях образования. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и положениями Конвенции ООН «О правах инвалидов», ратифицированной Российской Федерацией 3 мая 2012 года, каждому гражданину гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего, начального и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных и иных образовательных организациях. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» комплексно регулирует отношения в сфере образования, в том числе образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устанавливает особенности организации образовательного процесса для названной категории обучающихся. Прием лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством, региональными и иными нормативными правовыми актами. Государственное образовательное учреждение не вправе отказать лицам с ограниченными возможностями здоровья в приеме на обучение в связи с наличием у них таких ограничений, за исключением случаев, установленных федеральным и региональным законодательством. Отказ в приеме лица с ограниченными возможностями здоровья в государственное образовательное учреждение может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Осуществляется ведение единой базы учета детей с ОВЗ. База разработана в целях проведения ежегодного мониторинга состояния системы образования и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Омской области, качество деятельности служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования, психолого-медико-педагогических комиссий обеспечения вариативных условий качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов омской области. Ведется картотека детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Разработаны и утверждены планы по исполнению ИПРА детей-инвалидов в системе образования. Количественный показатель обучающихся инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ |